Главная страница 20 лет законодательной власти Свердловской области Поддержка промышленного комплекса и инновационного производства

Поддержка промышленного комплекса и инновационного производства

Развитие промышленного комплекса, обновление производственной базы имеет особое значение для Свердловской области. Ни в одном другом регионе Российской Федерации нет такой высокой концентрации предприятий промышленного производства. На протяжении всех 80 лет существования Свердловской области мы остаемся центром промышленного комплекса России.

Для стабильного развития промышленности особенно необходима законодательная база, устанавливающая правовые основы реализации государственной экономической политики в сфере развития промышленности. В связи с этим для Законодательного Собрания Свердловской области поддержка промышленности имеет первостепенное значение.

Среди нормативно-правовых актов принятых Законодательным Собранием Свердловской области в целях поддержки промышленного комплекса и инновационного производства можно выделить следующие законы:

Законом Свердловской области от 2 апреля 2001 года № 33-ОЗ «О государственной научно-технической политике Свердловской области» определены цели, основные задачи и принципы, порядок формирования и реализации государственной научно-технической политики Свердловской области. Закон регулирует отношения между органами государственной власти Свердловской области и субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, возникающие при осуществлении государственной научно-технической политики Свердловской области.

В связи с необходимостью установления общих правил предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности на территории Свердловской области, в том числе за счет средств областного бюджета и использования иного казенного имущества, принят Закон Свердловской области от 15 июля 2010 года № 60-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Свердловской области». Законом определены основные принципы отбора субъектов инновационной деятельности, которым предоставляется государственная поддержка: учет приоритетов социально-экономического развития Свердловской области и муниципального образования, на территории которого осуществляется инновационная деятельность; оценка социально-экономических последствий осуществления инновационной деятельности; оценка эффективности и экономической реализуемости инновационных проектов.

   

 

Данным законом предусматривается девять мер государственной поддержки, которые могут быть предоставлены субъектам инновационной деятельности в Свердловской области, в их числе – предоставление государственных гарантий Свердловской области, предоставление субсидий из областного бюджета, передача государственного казенного имущества в аренду и другие.

Посткризисные тенденции в экономике Свердловской области привели к необходимости актуализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года. В связи с этим принят Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы». Целевыми параметрами Программы определены следующие направления экономического развития Свердловской области: обеспечение ускоренного устойчивого развития промышленного комплекса, формирование современной инновационной системы, привлечение в Свердловскую область инвестиций.

 

 

Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года № 95-ОЗ «О технопарках в Свердловской области» определена правовая основа предоставления органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки управляющим компаниям технопарков, базовым организациям технопарков и резидентамтехнопарков. Закон способствует формированию устойчивых элементов инновационной инфраструктуры в Свердловской области в виде системы технопарков, обеспечивающих разработку и коммерциализацию передовой научно-технической продукции в интересах инновационного развития Свердловской области.

 В настоящее время в Свердловской области действует 14 технопарков с 112 резидентами, в том числе 3 индустриальных парка с государственным участием: технопарк высоких технологий Свердловской области «Университетский», Химический парк «Тагил» (проект создания химического кластера на базе существующей инфраструктуры ОАО «Уралхимпласт»), некоммерческое партнерство «Уральский биомедицинский кластер».

Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 40-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" освобождены от уплаты налога на имущество организации - резиденты особых экономических зон, созданных на территории Свердловской области, в отношении учитываемого на балансе таких организаций имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, в течение десяти последовательных лет, считая с месяца, в котором это имущество поставлено на баланс в качестве основных средств.

 С целью совершенствования механизма поддержки инвесторов был принят Закон Свердловской области от 8 апреля 2013 года № 26-ОЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Свердловской области «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области». Законом предусмотрены налоговые преференции сроком на 15 лет в части налога на прибыль, закрепленного за бюджетами субъектов Российской Федерации, для налогоплательщиков, являющихся резидентами особых экономических зон, созданных на территории Свердловской области.

Принятие указанных мер позволит увеличить инвестиционную привлекательность особой экономической зоны «Титановая долина» для резидентов, ускорит процесс принятия решений потенциальными резидентами по размещению новых производств на территории Свердловской области, что, в свою очередь, приведет к созданию дополнительных рабочих мест, увеличению объема инвестиций в экономику Свердловской области, росту объемов прибыли, полученной организациями Свердловской области.

 На сегодняшний день заключено 4 соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности на территории «Титановой долины» с общим объемом инвестиций порядка 3 млрд. рублей. В 2014 году первые резиденты особой экономической зоны «Титановая долина» начнут строительство производственных объектов.

Кроме того, в целях развития особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Титановая долина» 21 марта 2013 года Законодательным Собранием Свердловской области проведены депутатские слушания по вопросу «О проблемах и перспективах развития особой экономической зоны «Титановая долина».

По итогам депутатских слушаний одобрены рекомендации, направленные в дальнейшем в Правительство Российской Федерации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области, Правительство Свердловской области, органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа и открытое акционерное общество «Особая экономическая зона «Титановая долина».

Календарь событий
« Ноябрь, 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Подписка на новости
Найдите Вашего депутата